Все по плану

Большинство владельцев собак и кошек задумываясь о продолжении рода своих питомцев, «ломают голову» в поисках самого лучшего и титулованного избранника для них, забывая о том, что здоровье будущих малышей напрямую зависит от здоровья родителей.

А ведь чтобы пушистые комочки родились без отклонений и в положенный срок, необходимо заранее пройти ряд обследований……

А именно:

- обследование на инфекции перед планируемой вязкой обоих зоородителей (хламидиоз, бруцеллез, герпесвирус и т.д.), для уменьшения рисков развития внутриутробных патологий плодов;

- тестирование на генетические заболевания определенных пород собак и кошек;

- будущей матери сдать клинический и биохимический анализы крови, анализ мочи, пройти обследование у кардиолога для предотвращения возможных отклонений во время беременности и родов;

- примерно за 4 недели до течки провести дегельминтизацию и вакцинацию будущей мамы (если это необходимо) т. к. во время течки, беременности и выкармливания щенков и котят этого делать не рекомендуется.

Итак, когда пройдены необходимые обследования будущих зоородителей, можно приступать к ожиданию течки.

Существует мнение, что собаку необходимо вязать на 9 и 11 день течки. Некоторые считают, что на 11 и 15 день. Но, согласитесь, все организмы разные и овуляция проходит у всех в разные дни. А ведь получить наиболее оптимальное количество здоровых малышей возможно в определенные благоприятные дни.

В нашей клинике проводится взятие и цитологическое исследование влагалищных мазков, для определения сроков овуляции.

Рис. 1 Процедура взятия материала для цитологии

Рис. 2 Мазки в разные периоды полового цикла

Так же нашей клинике Вы можете пройти все необходимые обследования перед вязкой и планируемой беременностью, в том числе определить возможные генетические отклонения и день овуляции на современном ветеринарном оборудовании. Что очень важно, ведь не все медицинское оборудование можно адаптировать под особенности организма братьев наших меньших.

ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ПИТОМЦАМ!

Огромная благодарность за предоставленные фото нашим пациентам!

Врач репродуктолог Ерофеева Галина Сергеевна